Teh-Lib.Ru

Сборник технических статей

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Квантовая и оптическая электроника

Квантовая и оптическая электроника

Лазерные измерители скорости в летательных аппаратах

Печать

Измерение скорости летательного аппарата является одной из важнейших проблем при решении задачи навигации. Успешное решение этой задачи во многом определяется теми возможностями, которые имеют бортовые измерители скорости. В настоящее время на борту летательного аппарата, как правило, устанавливаются датчики воздушной и путевой скоростей. Для измерителей путевой скорости характерным является использование радиочастотного диапазона электромагнитного излучения, а для датчиков воздушной скорости обычно используются измерители давления. В принципе обе эти задачи могут быть решены с помощью лазерных датчиков.

 

Фотоприемные устройства

Печать

Одним из важнейших элементов лазерных систем является фотоприемное устройство. Для приема излучения в лазерных информационных системах и приборах контроля и проверки работоспособности их используются преобразователи оптического излучения в электрический сигнал. Устройства преобразования — фотоприемники строятся на основе использования внешнего или внутреннего фотоэффекта, т.е. явления, при котором падающие на материал приемника фотоны переводят электроны этого материала в такое возбужденное состояние, при котором может быть осуществлена их регистрация. Кроме указанных, фотонных, фотоприемников существуют также тепловые, однако они уступают фотонным по ряду параметров и в авиационной аппаратуре не используются.

 

Профилометр (лазерный высотомер)

Печать

Лазерный высотомер, или профилометр, предполагается устанавливать на самолете. В качестве примера рассмотрим высотомер на гелий-неоновом лазере непрерывного излучения . Длина оптического резонатора лазера равна 150 см. Лазер излучает на волне 6328 Ǻ, средняя мощность излучения 50 мВт. Вес передающей части высотомера 34—35 кг, вес высотомера в целом 80 кг, причем большая часть веса приходится на различные крепления, обеспечивающие стабильное положение высотомера на самолете.

 

Лазерный гирокомпас

Печать

Для определения направления движения объекта необходимо знать его курс, т. е. угол, составленный проекцией вектора скорости оси объекта на плоскость горизонта и направлением меридиана. Для измерения курса применяют самые разнообразные методы: магнитные, гироскопические, астрономические и радиотехнические. Не останавливаясь на рассмотрении принципов работы курсовых приборов, основанных на перечисленных методах, можно отметить, что ни один из них не может обеспечить точное измерение курса при различных параметрах и в разных условиях движения.

 


Страница 3 из 7